Электронный адрес: rud_kz_gimnazy5@mail.kz, рабочий телефон: 8 (71431) 93688
Авторизация
AA+
КГУ "Гимназия №5 отдела образования города Рудного" Управления образования акимата Костанайской области
Электронный адрес: rud_kz_gimnazy5@mail.kz, рабочий телефон: 8 (71431) 93688
КГУ "Гимназия №5 отдела образования города Рудного" Управления образования акимата Костанайской области
AA+
+7 (777) 777-77-77

Notice: Undefined index: headerType in /var/www/vhosts/gimnazy5-rdn.edu.kz/httpdocs/templates/shkola_it/html/mod_btn/authMobileDropdown.php on line 20
Вход в аккаунт

Этапы и содержание профориентационной работы в гимназии

1-4 классы

Блок «Путешествие по профессиям»

Цель: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека.

Задачи:

  • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе.
  • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
  • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда.
  • Содействие приобретению обучающимися желания овладеть какой-либо профессией.

Основные мероприятия по реализации:

  1. Диагностика представлений младших школьников о мире труда и профессий.
  2. Игры-путешествия для знакомства с профессиями и работниками труда.
  3. Проведение Инфоуроков, классных часов, тренингов профориентационной направленности.
  4. Оформление стенда по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа».

В начальной школе проводится диагностика спектра профессионально окрашенных фантазий ребенка, диагностика зарождения интересов к профессиям, диагностика мотивационной сферы с помощью рисуночных методик, анкетирования.

На основе полученных результатов проводится работа с родителями с целью обеспечения разностороннего развития ребенка, предупреждения ранней специализации образования.

 

5-7 классы

Блок «Радуга профессий»

Цель: формирование общественно значимых мотивов выбора профессии и осознанного интереса к выбору профессии.

Задачи:

  • Выявление и развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности.
  • Формирование общественно-значимых мотивов выбора профессии.
  • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
  • Вооружение трудовыми умениями в определенных видах профессионального труда.

Основные мероприятия по реализации:

  1. Расширение знаний о профессиях в рамках школьных предметов.
  2. Экскурсии на предприятия города и региона.
  3. Организация встреч, круглых столов и презентаций с ведущими специалистами города в различных сферах деятельности.
  4. Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.
  5. Проведение Инфоуроков, классных часов, тренингов профориентационной направленности.
  6. Проведение предпрофессиональной диагностики.
  7. Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества.
  8. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в гимназии, в учреждениях дополнительного образования.

 

8-9 классы

Блок «Профессиональное определение»

Цель: подготовка к осознанному выбору профессии и пути продолжения образования.

Задачи:

  • Профессиональное самопознание.
  • Знакомство с основами правильного выбора профессии.
  • Групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • Создание условий для активной пробы сил в различных видах трудовой деятельности, максимально приближенных к рабочей среде.

Основные мероприятия по реализации:

  1. Общешкольное родительской собрание с привлечением представителей учебных заведений города (РПТК, РСГК, РКТС, РИИ).
  2. Участие в мастер-классах, организованных организациями технического и профессионального, послесреднего образования города.
  3. Участие в Днях открытых дверей учреждений ТиПО, профориентационных ярмарках профессий.
  4. Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами района и области.
  5. Использование возможностей Интернет-ресурсов с целью активного изучения профессий и определения собственной профессиональной направленности.
  6. Консультации психолога по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые).
  7. Определение профильной направленности обучения в 10-11 классах.

В среднем звене продолжается работа по личностному и профессиональному самоопределению учащихся.

Для мониторинга процесса становления личности учащегося используются индивидуальные карты, в которых отслеживается динамика интересов и склонностей учащегося.

На этом этапе первостепенная роль отводится профконсультированию обучающихся, обеспечивающему развитие профессионального самосознания и такого его компонента, как профессиональная «Я – концепция» (представления о себе как о субъекте профессиональной деятельности).

Этому способствуют не только индивидуальные профконсультации, но и массовые формы работы: классные часы, тренинговые занятия, факультативы, курсы по выбору

Эффективность данной работы определяется тем, насколько грамотно, осознанно обучающиеся выбирают направления своей дальнейшей профильной подготовки.

Консультации для педагогов, в первую очередь классных руководителей, направлены на овладение ими спектром диагностических методик, приемами активизирующих игр, активными формами работы с учащимися, способами корректировки стиля деятельности.

Работа с родителями, классными руководителями и педагогом-психологом строится в ключе взаимодоверия, взаимоуважения, преодоления желания родителей реализовать в ребенке собственные несостоявшиеся мечты, ориентировки на максимальный учет интересов и возможностей ребенка.

 

10-11 классы

Блок «Профи-старт»

Цель: сформировать навыки самооценки своих профессиональных качеств и культуры постоянного повышения квалификации, обучения на протяжении всей жизни.

Задачи:

  1. Развитие знаний о себе и о своих возможностях.
  2. Организация консультаций обучающихся с педагогом-психологом (различные методы диагностики индивидуального и группового характера).
  3. Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
  4. Изучение рынка труда, возможностей трудоустройства, развития навыков профессионального роста и способа адаптации к социально-производственным условиям труда по избранной профессии.
  5. Проведение родительских собраний (общешкольных, классных).
  6. Проведение индивидуальных консультаций с родителями обучающихся по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.