Электронный адрес: rud_kz_gimnazy5@mail.kz, рабочий телефон: 8 (71431) 93688
Авторизация
AA+
КГУ "Гимназия №5 отдела образования города Рудного" Управления образования акимата Костанайской области
Электронный адрес: rud_kz_gimnazy5@mail.kz, рабочий телефон: 8 (71431) 93688
КГУ "Гимназия №5 отдела образования города Рудного" Управления образования акимата Костанайской области
AA+
+7 (777) 777-77-77

Notice: Undefined index: headerType in /var/www/vhosts/gimnazy5-rdn.edu.kz/httpdocs/templates/shkola_it/html/mod_btn/authMobileDropdown.php on line 20
Вход в аккаунт

Мониторинг образовательных достижений, обучающихся МОДО

 В соответствии с пунктом 4 статьи 55 Закона Об образовании РК от 27 июля 2007 года (с изменениями и дополнениями от 8 января 2021 года). Внешняя оценка учебных достижений среднего образования изменена в Мониторинг образовательных достижений обучающихся начального и основного среднего образования (далее – МОДО). В организациях начального и основного среднего образования МОДО является независимым от организаций образования систематическим наблюдением за качеством обучения, осуществляется в целях оценки качества знаний, обучающихся на соответствие государственным общеобязательным стандартам начального и основного среднего образования. МОДО включает в себя подготовку и проведение, обработку и системный анализ результатов тестирования с последующим оказанием методической помощи и выработкой рекомендаций по обеспечению качества образования.

 МОДО в 4 классах проводится в форме комплексного тестирования с применением информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) на языке обучения по трем направлениям функциональной грамотности: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность

Структура теста для учащихся 4-х классов: 

Грамотность чтения – 10 тестовых заданий;

Математическая грамотность – 12 тестовых заданий;

Естественнонаучная грамотность – 8 тестовых заданий.

Форма тестовых заданий: с выбором одного правильного ответа

 Время выполнения теста – 75 минут (1 час 15 минут). 

 Максимальный балл – 30. 

 МОДО в 9 классах проводится в форме комплексного тестирования с применением ИКТ на языке обучения по трем направлениям функциональной грамотности: грамотность чтения (тексты на русском, казахском и английском языках), математическая грамотность, естественнонаучная грамотность. 

Структура теста для учащихся 9-х классов: 

Грамотность чтения (казахский язык, русский язык, английский язык) по каждому языку по 10 тестовых заданий, всего 30 тестовых заданий;

 Математическая грамотность – 13 тестовых заданий;

 Естественнонаучная грамотность (физика, химия, биология, география) по каждому предмету по 8 тестовых заданий на основе 2-х контекстов, всего 32 тестовых задания.

Форма тестовых заданий: с выбором одного правильного ответа.

Время выполнения теста – 150 минут (2 часа 30 минут). 

            Максимальный балл – 75.

Для ознакомления с правилами проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся, спецификацией тестов МОДО, образцами вариантов тестов МОДО необходимо пройти по ссылке https://testcenter.kz/ru/shkolnikam/modo.php

Для подготовки к МОДО можно пользоваться ресурсами Online Mektep, на панели слева выбираете ай-тест, далее ВОУД, далее ВОЙТИ (через личный логин и пароль), выбрать предмет, выполнить тест.

 

PIRLS, TIMSS, PISA:

что это за исследования, в которых принимают участие школьники из Казахстана. Вы наверняка что-то слышали из этих хитрых англоязычных аббревиатур, когда читали о школьниках. Но не всегда понимали, что вообще всё это значит, какие такие исследования и что они оценивают. Рассказываем, в каких международных исследованиях участвуют школьники и даже учителя. И как они проводятся.

Зачем это нужно? Во-первых, участие в международных исследованиях помогает достаточно объективно оценить уровень образования и сравнить его с другими странами. Во-вторых, если исследование проводится на международном уровне, это значит, что для оценки уровня образования используются самые современные мониторинговые технологии.

  1. PIRLS — как школьники читают и понимают тексты.

Что проверяют. Как школьники умеют читать и понимать тексты.

Кто участвует. В исследовании участвуют дети, которые оканчивают начальную школу. В РФ, Казахстане это четвероклассники. Считается, что именно к этому моменту ученики настолько развивают свои навыки чтения и работы с текстом, что они становятся базой для учёбы в средней и старшей школе.

Когда проходит. PIRLS проходит циклично — раз в пять лет. С 2001 года его проводили уже четыре раза. Последний раз в 2016 году. В PIRLS в разное время участвовали от 35 до 50 стран.

  1. PISA — какой уровень знаний у учеников в средней школе.

Что проверяют. Математическую, естественнонаучную и читательскую грамотность школьников.

Кто участвует. В отличие от PIRLS, в этом исследовании участвуют 15-летние школьники, обучающиеся 9 классов.

Когда проходит. Впервые PISA провели в 2000 году, с тех пор оно проводится каждые три года. Россия принимает участие в исследовании с самого начала. А всего с 2000 по 2015 год в PISA участвовали от 32 до 74 стран мира.

Исследование PISA позволяет оценить эффективность изменений и образовательных решений за три года.

  1. TIMSS — как в начальной и средней школе знают математику и естественные науки.

Что проверяют. Основная цель исследования — сравнить между собой качество математического и естественнонаучного образования в начальной и средней школе.

Кто участвует. Ученики 4-х и 8-х классов.

Когда проходит. Каждые четыре года. Такая схема позволяет отслеживать, какие изменения происходят в образовании при переходе из начальной в основную школу и как они влияют на качество образования.

В 2015 году тестирование TIMSS проводилось и среди 11-классников — тогда у старшеклассников, углубленно изучающих точные предметы, проверяли понимание математики и физики.

  1. TALIS — как преподают учителя.

Что и кого проверяют. Здесь проверяют уже не школьников, а учителей и директоров школ.

Когда проходит. Исследование проводится каждые пять лет — уже было в 2008 и 2013 годах, следующее планируется провести в 2018 году.

В TALIS нет никаких рейтингов преподавателей по странам. Исследователи делают выводы на основе опроса. Какие данные получают с помощью опроса? Особенности преподавания, убеждения и установки учителей, методы преподавания, удовлетворенность работой, уверенность в своих профессиональных способностях, контекст, в котором работают учителя и директора.